К сожалению, один из озерчан уже пострадал от него и потерял деньги.

Впоследствии он обратился к юрисконсульту ППО ПО «Маяк», так как является членом профсоюза и имеет право на бесплатную юридическую помощь. Мы же хотим сегодня рассказать о том, как преступники вывели деньги с его карты. Друзья, будьте бдительны! Ведь не зря говорят: предупрежден – значит, вооружен! 

Итак, схема нового мошенничества. 

Вам звонят якобы из банка и говорят, что служба безопасности зафиксировала попытки вывода средств с вашей карты. И что банк блокирует эти попытки, а вас приглашает в офис. Личных данных пока не спрашивают, но невзначай интересуются, пользуетесь ли вы картами другого банка. Затем обещают, что на всякий случай сообщат о попытках мошенничества и в этот банк тоже. А то вдруг вас пытаются ограбить и там! 

Буквально через минуту вам звонят якобы из того самого «другого банка» и спрашивают, в чем проблема. Вы рассказываете, что вам звонили, предупреждали о попытках мошенничества. «Представитель банка» просит вас подождать – якобы, сейчас он проверит, были ли попытки вывода средств с другой вашей карты. Конечно же, «выясняется», что они были. Затем следует вопрос: «Вы подключались к общественному вай-фай в кафе, аэропорту или другом месте?» Вы вспоминаете, что да, пару недель назад что-то такое было. Тогда вам говорят, что именно в тот момент мошенники украли ваши персональные данные и теперь пытаются с их помощью украсть ваши деньги. «Давайте заблокируем ваши карты, перевыпустим их, а затем вы придете в банк, чтобы получить новые», - предлагает мошенник. Вы, конечно же, соглашаетесь – ведь никаких подозрений на тот момент у вас не возникает. Далее «сотрудник банка» выясняет, когда и в какое отделения вам удобнее подойти. Объясняет, что необходимо защищать свои данные, не сообщать их никому… В общем, делает всё, как в настоящем банке. Да и звонит он с федерального номера, который почти совпадает с номером службы безопасности реального банка… почти совпадает… А если вы всё же засомневаетесь, мошенники предлагают прислать вам СМС-сообщения с номера банка. (И оно даже может прийти на ваш телефон!) 

В общем, всё очень достоверно и не вызывает ни малейшего подозрения. Тем более, что мошенники говорят очень уверенно, употребляя банковскую терминологию. Всё это вызывает доверие, ваша бдительность падает, и… 

И тут наступает решающий момент. «Работник банка» предлагает вам провести проверку безопасности вашего телефона. «Для этого нужно всего лишь установить на телефон программу удаленного доступа», - беззаботно говорит он. И если вы соглашаетесь на его предложение – считайте, деньги потеряны. Потому что через такую программу мошенники получают полный доступ к вашему телефону и установленным в нем приложениям – к примеру, к приложению онлайн-банка. 

Через считанные секунды мошенник выводит ваши деньги себе на счет. А самое печальное во всем этом, что вернуть их будет крайне затруднительно. Ведь всё выглядит так, словно вы потратили их самостоятельно – ведь перевод будет сделан с вашего устройства, с использованием личных данных. 

Как же себя обезопасить? 

Во-первых, никому не сообщать свои персональные данные. 
Во-вторых, отвечая на вопрос, картами каких банков вы пользуетесь, следует назвать какой-нибудь крупный, известный банк, в котором у вас нет счета или карты. И если вам перезвонят якобы из его службы безопасности, вы тут же поймете – к вам в доверие пытаются втереться настоящие мошенники. 

В-третьих, попросите звонящего назвать личный идентификационный номер. Затем перезвоните по официальному номеру вашего банка (он должен быть указан в вашем договоре или на официальном сайте банка, а еще с него приходят банковские СМС) и попросите соединить вас с этим сотрудником. Если таковой действительно работает в банке, с ним можно продолжать разговор. 

Соблюдая эти несложные правила, вы сможете сохранить свои деньги.

мошенники

Наверх